Случается, что в первые же дни работы сломался фотоаппарат, приобретенный совсем недавно. Что делать в такой ситуации: обменять его или нести в гарантийную ремонтную мастерскую?
Закон РФ «О защите прав потребителей» (п. 1. ст. 18) устанавливает, что в случае приобретения товара несоответствующего качества, если несоответствия не оговорены продавцом в момент покупки, вы можете требовать на свое усмотрение:
• безвозмездное устранение дефектов товара или компенсацию расходов на их исправление собственными силами или третьими лицами;
• соразмерное уменьшение закупочной цены;
• замену приобретенного товара на товар аналогичной марки, модели или артикула;
• замену на аналогичный товар другой марки, модели или артикула с перерасчетом стоимости;
• отказа от выполнения договора купли-продажи (в этом случае покупатель должен вернуть товар с недостатками по требованию продавца и за его счет).
Как правило, в такой ситуации продавец пытается обвинить вас в том, что именно по вашей вине сломался фотоаппарат, а он несет ответственность перед вами лишь в том случае, если недостатки произошли по его вине. Во избежание таких недоразумений настоятельно рекомендуем вам обращаться к продавцу сразу в письменной форме, если у вас сломался фотоаппарат. В претензии стоит указывать дату и место приобретения товара, приложить копию чека, указать причину претензии и ваши требования. Обратим Ваше внимание на то, что в претензии стоит сделать ссылки на Закон РФ «О защите прав потребителей» с выдержками из него, это покажет вашу юридическую грамотность и, как следствие, может стать основным аспектом для положительного решения вашей проблемы. В противном случае у вас будут неоспоримые доказательства для обжалования в высшей инстанции.
Отказом от замены или исполнения ваших требований, когда сломался фотоаппарат, может служить резолюция на вашей претензии или же на отдельном документе.
В этом случае вы можете смело обращаться в суд для защиты своих прав. Но предварительно стоит сделать следующее:
• убедиться в законности своих требований;
• предоставить доказательства своих требований;
• предоставить все необходимые подтверждающие документы (чек, договор, гарантийный талон, отказ Продавца от возврата и т.д.);
• найти свидетелей.
После того как вы собрали все необходимые доказательства и документы, необходимо написать исковое заявление.
Надеемся, наш совет поможет вам избежать недоразумений при возникновении такой проблемы, как сломанный фотоаппарат, а лучше, чтобы таких проблем не возникало.
Бесплатная помощь юриста
Если Вам нужны услуги адвоката или юриста в Москве или Санкт-Петербурге для решения возникшей проблемы, Вы можете обратиться за помощью в любой день недели, заполнив и отправив нижерасположенную форму заявки на консультацию или позвонив юристам по бесплатным телефонным номерам «горячей линии»
Какие шаги следует предпринимать, если вы столкнулись с предоставлением некачественных туристских услуг? Обязательно оформите письменную претензию с четко
сформулированными требованиями.
Порой случается так, что страховые компании целенаправленно занижают размер страховой выплаты. В результате страхователь получает на 30-50% меньше той суммы, на которую рассчитывал.
Залогом успеха для доказательства плохого ремонта является правильное оформление договора. При наличии подобной бумаги решить спор будет гораздо проще.
Российское законодательство приводит целый перечень случаев, когда потребитель имеет право предъявить претензию продавцу за проданный им бракованный товар...
Распознать некачественный бензин при покупке практически нереально. Он не отличается по цвету или запаху, да и определить степень его разбавленности возможно только в лабораторных условиях.