ЗАЛОГ НЕДВИЖИМОСТИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ
Что можно сделать, когда имеет место ненадлежащее оказание услуг?
узнать подробности >>
Как составить договор долевого строительства? На что обратить внимание?
узнать подробности >>
Как подается претензия в страховую компанию? Что в ней должно быть отражено?
узнать подробности >>
Что следует предпринять в случае покупки товара ненадлежащего качества?
узнать подробности >>

Семейное право:


Брачный договор
Лишение родительских прав
Признание отцовства
Развод
Раздел имущества при разводе
Усыновление
Выплата алиментов

Жилищное право:


Незаконное выселение
Ипотека
Некачественные услуги ЖКХ
Перепланировка жилого помещения
Сдача квартиры в аренду

Земельное право:


Аренда земельного участка
Покупка земельного участка
Продажа земельного участка

Наследственное право:


Вступление в наследство
Оспаривание наследства

Страхование:


Страховые споры
КАСКО
ОСАГО

Трудовое право:


Незаконное увольнение
Производственная травма
Задержка зарплаты

Уголовное право:


Взыскание материального ущерба
Взыскание морального ущерба
Врачебная ошибка
Хулиганство

Финансы:


Взыскание долгов с физических лиц
Взыскание долгов с юридических лиц

Автотранспорт:


Лишение водительского удостоверения
Незаконное оформление штрафа
Покупка автомобиля
Продажа автомобиля
ДТП

Недвижимость:


Аренда недвижимости
Дарение недвижимости
Продажа недвижимости
Покупка недвижимости
Перевод жилой недвижимости в нежилую
Перевод нежилой недвижимости в жилую

Коммерческое право:


Ликвидация предприятия
Регистрация предприятия
Реорганизация предприятия
Процедура банкротства

Права потребителя:


Ненадлежащее исполнение обязательств
Некачественный автомобиль
Некачественная обувь



Ненадлежащее исполнение обязательств


ненадлежащее исполнение обязательств В жизни случаются ситуации, когда нечто приобретённое нами не соответствует заявленным характеристикам. В случае, если это что-то материальное, то порядок действий примерно понятен: бракованный товар можно обменять, починить за счёт продавца, или вернуть, получив обратно потраченные деньги.

Но ведь бывают ситуации, когда мы оплачиваем какую-либо услугу, а взамен получаем совсем не то, что хотели, или не получаем совсем ничего. В этой статье мы рассмотрим, какие права есть у потребителя в подобных случаях, т.е. когда присутствует ненадлежащее исполнение обязательств.

Для начала необходимо определиться, что в законодательстве подразумевается под ненадлежащим исполнением обязательств. Согласно общим принципам, действующим в гражданском праве, обязательства считаются исполненными надлежащим образом, если они соответствуют условиям договора и не противоречат законодательству РФ. Если же в договоре не зафиксированы какие-либо условия, то обязательства необходимо исполнять в соответствии с обычно предъявляемыми к такого вида услуге требованиями.

Изложенное выше означает, что если вы приобрели путёвку в Турцию в пятизвёздочный отель, то вас не могут поселить в комнате с туалетом на улице, сколько бы звёздочек на фасаде этой хибары не было прилеплено. Если же Вас поселили в номере, соответствующем пятизвездочному отелю, но Вас не устраивает вид из окна во внутренний двор гостиницы, вы не можете требовать компенсации и возмещения денег за испорченный отпуск, если определённый вид из окна, например на море, не был специально оговорен в одном из пунктов договора, который Вы заключили с туристической компанией.

Таким образом, можно сказать,что ненадлежащее исполнение обязательств имеет место, если, например, выполненная услуга не соответствует условием договора, законодательству РФ и обычно предъявляемым к подобного вида услугам требованиям. В таких случаях у потребителя этой услуги возникает ряд прав, которые описаны в пункте 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителя. Итак, при обнаружении недостатков оказанной услуги или выполненной работы Вы имеете право потребовать:

- безвозмездно устранить недостатки, то есть переселить Вас из хибары в номер с душем, туалетом и телефоном, соответствующий номеру пятизвёздочной гостиницы, который вы оплатили;
- соответствующего уменьшения цены услуги. Если Вы уже смирились с туалетом на улице, то можно остаться в этом номере, потребовав возмещения разницы в цене пятизвёздочного и однозвёздочного номера;
- возмещения понесённых вами расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами. Конечно, проводить канализацию и спутниковое телевидение за свой счёт не стоит, но, при желании, Вы можете самостоятельно оплатить номер в соседнем пятизвёздочном отеле, а затем потребовать возмещения потраченных денег с туристической компании.

Если Ваши требования были проигнорированы, а недостатки не были устранены, то вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения понесённых Вами расходов. Это означает, что если в течение Вашего пребывания в Турции компания так и не предоставила Вам приличного номера, то по возвращении на родину вы можете потребовать полного возмещения потраченных средств на путёвку, понесённых Вами убытков, а также компенсации причиненного Вам морального вреда.


Бесплатная помощь юриста


Если Вам нужны услуги адвоката или юриста в Москве или Санкт-Петербурге для решения возникшей проблемы, Вы можете обратиться за помощью в любой день недели, заполнив и отправив нижерасположенную форму заявки на консультацию или позвонив юристам по бесплатным телефонным номерам «горячей линии»




Законодательство
закон о защите прав потребителей
«О защите прав потребителей»
Скачать текст закона >>
Недвижимость
закон о защите прав потребителей

Порядок оценки жилой недвижимости >>

Правила регистрации жилой недвижимости >>

Порядок оценки коммерческой недвижимости >>

Регистрация коммерческой недвижимости >>

Недобросовестный туроператор: как поступить?


Какие шаги следует предпринимать, если вы столкнулись с предоставлением некачественных туристских услуг? Обязательно оформите письменную претензию с четко сформулированными требованиями.

Читать статью полностью >>

Cтраховая компания занизила выплаты: рекомендации


Порой случается так, что страховые компании целенаправленно занижают размер страховой выплаты. В результате страхователь получает на 30-50% меньше той суммы, на которую рассчитывал.

Читать статью полностью >>

Некачественный ремонт: куда обратиться с жалобой?


Залогом успеха для доказательства плохого ремонта является правильное оформление договора. При наличии подобной бумаги решить спор будет гораздо проще.

Читать статью полностью >>

Права покупателя и бракованный товар


Российское законодательство приводит целый перечень случаев, когда потребитель имеет право предъявить претензию продавцу за проданный им бракованный товар...

Читать статью полностью >>

Некачественный бензин – проблема для автомобиля


Распознать некачественный бензин при покупке практически нереально. Он не отличается по цвету или запаху, да и определить степень его разбавленности возможно только в лабораторных условиях.

Читать статью полностью >>


   © Копирование материалов сайта запрещено. Все права на статьи принадлежат авторам сайта.     Политика конфиденциальности